АВТОСТЕКЛА в УФЕ




8 (347) 2577766
8 (919) 6022100
8 (987) 4752265

Замена тормозных колодок
ВАЗ-1118 (Калина)

187

Замена тормозных колодок ВАЗ-1118 (Калина), тормозные колодки на Калину, замена тормозов на Калину

 

Тормозные колодки ВАЗ-1118 (Калина) это рабочий элемент тормозной системы ВАЗ-1118 (Калина), который тормозным моментом замедляет скорость вращения колес ВАЗ-1118 (Калина) за счет трения о поверхность колеса или тормозной диск

Замена тормозных колодок ВАЗ-1118 (Калина) процедура не сложная и по плечу даже начинающему автолюбителю даже без опыта подобной процедуры.

Каждая деталь автомобиля имеет свой рабочий ресурс, который снижается со временем. Износ тормозных колодок ВАЗ-1118 (Калина) зависит от множества факторов и в каждом отдельном случае менять тормозные колодки придется по истечению разного времени.

Причинами износа тормозных колодок ВАЗ-1118 (Калина) будут:

- качество дорог, на которых эксплуатируется машина;

  • - стиль вождения;

  • - температурные условия на протяжении года;

  • Износ передних колодок ВАЗ-1118 (Калина) происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля.

  • Так передние колодки ВАЗ-1118 (Калина) стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.

  • Колодки ВАЗ-1118 (Калина) нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки ВАЗ-1118 (Калина) сильно повреждают тормозные диски ВАЗ-1118 (Калина) и, скорее всего, потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.

  • Описать весь процесс замены тормозных колодок ВАЗ-1118 (Калина) в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы.

  • Однако общие пункты все же есть:

  • - открывается капот автомобиля и откручивается крышка тормозного бачка;

  • - снимается колесо;

  • - тормозной механизм автомобиля очищается от грязи;

  • - выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) чтобы добраться до тормозных колодок

  • - отверткой отводятся колодки (тормозной механизм);

  • тормозные колодки меняются попарно;

  • - прокачивается тормозная система

  • Замена тормозных колодок (дисковая система)

  • 1) Выбрав колодки рекомендуемые производителем, берем набор инструмента, откручиваем гайки колеса, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо. 

  • 2) Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости (дабы было проще вдавливать тормозной поршень).

  • 3) Открутить направляющие суппорта, а если есть фиксирующие скобы, то снять их отверткой. Если на авто укомплектован датчиком износа колодок то отсоединить разъем.

  • 4) Отвести отверткой тормозные колодки (вставить мощную плоскую отвертку между колодками) дабы вдавить тормозной поршень. Вынуть старые тормозные колодки. Очистить место установки от грязи.

  • 5) Установить новые колодки. Рекомендуется смазывать направляющие ссупорта, но очень аккуратно, чтобы мазка не попала на контактные поверхности колодок, иначе тормоза не будут работать.

  • 6) Собрать тормозную систему в обратном порядке, установить колесо, снять машину с домкрата.

  • 7) Прокачать тормоза, чтобы приработаться новым тормозным колодкам.

  • Замена задних колодок (барабанная система)

  • 1) Произвести такую же процедуру, как и в первых двух пунктах при смене передних.

  • 2) Открутить фиксирующие болты тормозного барабана и снять его. Барабан может прикипеть или ни сниматься в результате перекоса колодок, поэтому может понадобиться постукивания молотком.

  • 3) Запомнить расположение всех фиксирующих пружин (если установить неправильно, тормоз работать не будет).

  • 4) Освободить тросик ручного тормоза, снять все пружины и тяги заднего тормозного механизма отверткой. Снять колодки.

  • 5) Установить новые колодки и собрать тормозной механизм в обратной последовательности. Установить колесо (не снимая авто с домкрата).

  • 6) Поставить автомобиль на ручной тормоз и попытаться крутить заднее колесо, проверяя работу заднего механизма.

  • 7) Снять машину с домкрата.

  • Признаки износа тормозных колодок:

  • - увеличение тормозного пути автомобиля;

  • - неправильное поведение тормозной системы автомобиля при торможении;

  • - появление металлической стружки на тормозных дисках и колодках;

  • - стук при резком торможении;

  • - скрип при торможении.

  • Если хотя бы один из таких признаков появился, нужно немедленно произвести осмотр тормозов и при необходимости провести замену износившихся деталей.

  • Визуально вы можете обнаружить такие повреждения дисков и колодок:

  • - толщина накладки колодки ниже требуемой техническими характеристиками;

  • - трещины или расслоения тормозной колодки;

  • После того, как колодки заменены им требуется время для того, чтобы притереться. Поэтому торможение может быть не стол эффективным. Если же по прошествии времени торможение не улучшилось, есть какие-либо стуки или вибрации то замена была произведена неверно и требуется повторение процедуры.

  • - сколы и царапины на колодке, либо накладке;

  • - снижение толщины тормозного диска ниже требуемой техническими характеристиками;

  • - неравномерный износ колодок;

  • - появление по краю диска выступающего бортика.