Замена тормозных колодок
ВАЗ-1118 (Калина)
Тормозные колодки ВАЗ-1118 (Калина) это рабочий элемент тормозной системы ВАЗ-1118 (Калина), который тормозным моментом замедляет скорость вращения колес ВАЗ-1118 (Калина) за счет трения о поверхность колеса или тормозной диск
Замена тормозных колодок ВАЗ-1118 (Калина) процедура не сложная и по плечу даже начинающему автолюбителю даже без опыта подобной процедуры.
Каждая деталь автомобиля имеет свой рабочий ресурс, который снижается со временем. Износ тормозных колодок ВАЗ-1118 (Калина) зависит от множества факторов и в каждом отдельном случае менять тормозные колодки придется по истечению разного времени.
Причинами износа тормозных колодок ВАЗ-1118 (Калина) будут:
- качество дорог, на которых эксплуатируется машина;
-
- стиль вождения;
-
- температурные условия на протяжении года;
-
Износ передних колодок ВАЗ-1118 (Калина) происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля.
-
Так передние колодки ВАЗ-1118 (Калина) стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.
-
Колодки ВАЗ-1118 (Калина) нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки ВАЗ-1118 (Калина) сильно повреждают тормозные диски ВАЗ-1118 (Калина) и, скорее всего, потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.
-
Описать весь процесс замены тормозных колодок ВАЗ-1118 (Калина) в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы.
-
Однако общие пункты все же есть:
-
- открывается капот автомобиля и откручивается крышка тормозного бачка;
-
- снимается колесо;
-
- тормозной механизм автомобиля очищается от грязи;
-
- выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) чтобы добраться до тормозных колодок
-
- отверткой отводятся колодки (тормозной механизм);
-
- тормозные колодки меняются попарно;
-
- прокачивается тормозная система
-
Замена тормозных колодок (дисковая система)
-
1) Выбрав колодки рекомендуемые производителем, берем набор инструмента, откручиваем гайки колеса, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.
-
2) Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости (дабы было проще вдавливать тормозной поршень).
-
3) Открутить направляющие суппорта, а если есть фиксирующие скобы, то снять их отверткой. Если на авто укомплектован датчиком износа колодок то отсоединить разъем.
-
4) Отвести отверткой тормозные колодки (вставить мощную плоскую отвертку между колодками) дабы вдавить тормозной поршень. Вынуть старые тормозные колодки. Очистить место установки от грязи.
-
5) Установить новые колодки. Рекомендуется смазывать направляющие ссупорта, но очень аккуратно, чтобы мазка не попала на контактные поверхности колодок, иначе тормоза не будут работать.
-
6) Собрать тормозную систему в обратном порядке, установить колесо, снять машину с домкрата.
-
7) Прокачать тормоза, чтобы приработаться новым тормозным колодкам.
-
Замена задних колодок (барабанная система)
-
1) Произвести такую же процедуру, как и в первых двух пунктах при смене передних.
-
2) Открутить фиксирующие болты тормозного барабана и снять его. Барабан может прикипеть или ни сниматься в результате перекоса колодок, поэтому может понадобиться постукивания молотком.
-
3) Запомнить расположение всех фиксирующих пружин (если установить неправильно, тормоз работать не будет).
-
4) Освободить тросик ручного тормоза, снять все пружины и тяги заднего тормозного механизма отверткой. Снять колодки.
-
5) Установить новые колодки и собрать тормозной механизм в обратной последовательности. Установить колесо (не снимая авто с домкрата).
-
6) Поставить автомобиль на ручной тормоз и попытаться крутить заднее колесо, проверяя работу заднего механизма.
-
7) Снять машину с домкрата.
-
Признаки износа тормозных колодок:
-
- увеличение тормозного пути автомобиля;
-
- неправильное поведение тормозной системы автомобиля при торможении;
-
- появление металлической стружки на тормозных дисках и колодках;
-
- стук при резком торможении;
-
- скрип при торможении.
-
Если хотя бы один из таких признаков появился, нужно немедленно произвести осмотр тормозов и при необходимости провести замену износившихся деталей.
-
Визуально вы можете обнаружить такие повреждения дисков и колодок:
-
- толщина накладки колодки ниже требуемой техническими характеристиками;
-
- трещины или расслоения тормозной колодки;
-
После того, как колодки заменены им требуется время для того, чтобы притереться. Поэтому торможение может быть не стол эффективным. Если же по прошествии времени торможение не улучшилось, есть какие-либо стуки или вибрации то замена была произведена неверно и требуется повторение процедуры.
-
- сколы и царапины на колодке, либо накладке;
-
- снижение толщины тормозного диска ниже требуемой техническими характеристиками;
-
- неравномерный износ колодок;
-
- появление по краю диска выступающего бортика.
Нажмите сюда чтобы начать печать.